Навыки общения для успеха в бизнесе

7 важных навыков общения для успеха в бизнесе.


Каждый человек на определенном этапе своей жизни задумывается о том, как относятся к нему люди, умеет ли он органично «вливаться» в общество, какую оценку это самое общество ему ставит. Одной из первых и наиважнейших категорий взаимодействия с обществом является общение. Итак, рассмотрим, что же такое общение, каких видов оно бывает, и как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Основные компоненты навыков общения:


1. Дистанция. Общаясь с другим человеком, старайтесь не нарушать его «личностное пространство», у Вашего собеседника не должно возникать ощущения дискомфорта. Однако обращение с противоположного угла комнаты может показаться неуважительным, или попросту не будет воспринято всерьез. Нужная дистанция определяет важность сообщения.


2. Физический контакт. Прикосновение является одним из основных навыков общения. Так деловые встречи, обычно, начинаются и заканчиваются рукопожатием – это залог доброжелательности. Также важен и контакт родителей с детьми, на некоторых семинарах специально учат родителей, как прикасаться к своим детям, чтобы их успокоить. Физический контакт должен быть едва уловим другим собеседником, тогда он будет действовать подсознательно. Понимание того, как и когда прикасаться к собеседникам, помогает усилить или ослабить связь между людьми, что немаловажно при общении.

3. Зрительный контакт. При общении с другим человеком старайтесь смотреть прямо на него. Почему это рекомендуют все ведущие психологи? Все просто: смотря на человека, Вы приковываете его внимание к своей речи, делаете ее чуть более значимой. К тому же, если Вы смотрите на собеседника, а не в сторону, то у Вас больше шансов расположить его к себе. В мире зрительного контакта есть и такие приемы, когда можно заставить собеседника засмущаться или вовлечь его в состояние подавленности. Делать этого крайне не рекомендуется, – чрезмерным, пристальным вниманием Вы только отдалите от себя человека.

4. Поза и жестикуляция. При общении с другим человеком поворачивайтесь всем телом в сторону собеседника. Не сковывайте и не «закрывайтесь», скрещивая руки на груди – этот жест воспринимается подсознательно, собеседник будет терять к Вам интерес. Открытая, свободная (но не развязная) поза способствует улучшению взаимопонимания. Объясняя что-либо, старайтесь не слишком активно жестикулировать, для некоторых людей это служит сигналом вторжения в личное пространство или просто отвлекает. Впрочем, учеными установлено, что у разных народов и у разного типа людей – разная реакция на невербальное поведение. Этот факт стоит учесть, общаясь с разными людьми. «Правильные» дистанция, жесты, тон, выражение лица будут разными для разных собеседников.

5. Интонация и громкость. Подходящая форма выражения позволяет лучше передать суть сообщения. Старайтесь к тем или иным словам подбирать нужную интонацию, но никогда не переходите с шепота на крик. Впрочем, речь средней громкости, грамотная и хорошо смодулированная, не всегда вызывает интерес собеседника.

6. Умение слушать – это основа хорошо развитых навыков общения. Недостаточно смотреть на человека и изредка кивать головой в знак согласия. Напротив, такие действия принимают как ложные, и Вы можете потерять контакт. Старайтесь (даже если Вам совсем не интересно) вслушиваться в суть рассказа, задавать уточняющие вопросы или резюмировать информацию. В таком случае Вы расположите к себе человека, оставите о впечатление приятного собеседника.

7. Восприятие. Легко сказать: «Я слушаю». Основной навык общения предполагает настоящую открытость и восприимчивость к тому, что говорит другой человек. Хорошо, если такое восприятие позволит тут же выработать интересные идеи или сходу решить какую-то проблему, что будет оценено другой стороной, а у Вас будет шанс получить от общения именно тот результат, который был задуман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий