ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ
Советы по мерчендайзингу для владельцев магазинов
1. Неправильное размещение в торговом зале отделов по продаже товаров - создателей потока.
Это приводит к созданию мертвых зон и снижению выручки по товарам, имеющим прибылеобразующее значение для магазина.
Как исправить – размещение таких отделов с использованием «правила треугольника».
2.
Отсутствие четкой системы по управлению ассортиментом. Управление на
глазок приводит к воздействию субъективных факторов и не позволяет
создать товарную матрицу, близкую к оптимальной.
Как исправить –
автоматизация процесса управления ассортиментом и регулярный анализ по
различным показателям с последующей коррекцией товарной матрицы.
3.
Не используются все возможности по продаже товаров, сопутствующих
основной ассортиментной группе. Продажа таких товаров используется для
увеличения продаж по конкретной товарной категории (продажа
непосредственно дополняющего товара в придачу к основному), а также в
качестве импульсных продаж, которые влекут за собой и последующую
продажу основного товара.
Как исправить – анализ возможных
сопутствующих товаров основным товарным группам и их размещение в
непосредственной близости от основного ассортимента.
4. Плохо
используются места для продажи товаров импульсного спроса.Мерчендайзинг Часто также
на таких местах размещают товары, ценовая категория которых превышает
порог цен на подобные группы товаров.
Как исправить – ревизия мест
для продажи товаров импульсного спроса, отбор в данную категорию лишь
товаров, ценою не более нормативного.
5. Товары на полке размещаются
без проведения анализа продаж. Это приводит как к снижению реализации
конкретных товарных позиций, так и целых групп, приводя к падению
эффективности использования экспозиционной площади магазина.
Как
исправить – размещение товаров на полках только на основе регулярного и
полного экономического анализа реализации отдельных товаров и товарных
групп в целом.
6. Отсутствие в магазине соблюдения пропорций в
выкладке конкретных товаров по отношению к товарной группе. Продавцы
часто перемещают товар не только на разные места в пределах полки, но и в
различной пропорции.
Как исправить – зарисовка планограмм размещения
товаров на основе анализа их реализации, в том числе по удельному весу в
пределах товарной группы.
7. Отсутствие (несоответствие) ценников на полках товарам и отсутствие маркировки товаров.
Как
исправить – регулярное обновление ценников на все товары и тщательный
контроль за их соответствием конкретным товарным позициям, маркировка
всех поступающих к выкладке товаров.
8. Нарушение правила ротации товаров. Это приводит к появлению продуктов с истекшими сроками реализации.
Как
исправить – при выкладке придерживаться следующего алгоритма: снять с
полки старый товар, на его место в глубину полки поставить товар из
новой партии, с лицевой стороны от покупателя доставить товары прошлой
партии.
9. Недостаточное освещение торгового зала и отдельных
отделов. Это приводит не только к снижению реализации в отделах с
недостатком освещения, но и к общей потере количества посетителей
магазина.
Как исправить – установка достаточного количества осветительных приборов и дополнительной подсветки по ключевым отделам.
хорошая статья про мерчендайзинг
ОтветитьУдалить